Стратегическая игра, о которой знает каждый. Одна из основных задач – не дать противнику добраться до своей половины поля, а также как можно скорее ограничить возможность хода его королю. Кстати, говоря об истории этого развлечения, стоит вспомнить многочисленные завоевания Древнего мира – именно тогда, в Индии появились первые фигурки, по форме так или иначе напоминающие современные.
Направленная на проработку стратегий, она насчитывает больше миллиарда возможных развитий событий. Всё из-за того, что каждый ход сам по себе наращивает количество сотнями или даже тысячами вариаций. При этом существуют специализированные справочники, в которых можно ознакомиться с наиболее часто встречающимися обстоятельствами или возможностями для победы.
Шахматы – это специализированное представление армий противников. В переднем ряду стоят пешки – они могут «съедать» всех, кто стоит по диагонали на расстоянии одного блока, при этом передвигаясь только вперёд. Стоит им дойти до конца доски, они становятся более улучшенными версиями, которые к тому же могут без ограничений передвигаться по диагонали и всем четырём сторонам.
Следующая по старшинству – это слон. Специализированная фигурка, которая может без ограничений побеждать всех, кто стоит в одной из четырёх сторон. Располагаются во втором ряду с самой правой и левой стороны, формируя базовую защиту после освобождения.
Также интересной является ладья – фигурка, которая может передвигаться только по диагонали. Она располагается таким образом, чтобы при желании иметь возможность защитить короля от нападения.
Ферзь – тоже особенная фигура, которая может производить защиту короля и королевы практически во всех сторонах. Используется наиболее часто как нападающая фигурка, потому как обладает практически ничем не ограниченные возможности движения.
Чаще всего новички начинают игру конём – это та самая фигурка, которая умеет ходить только буквой «Г» (то есть, три блока вперёд и один в сторону). Это самый мобильный тип войск, который может «перепрыгнуть» пешку, которая стоит перед ним.
Наконец, остаётся королева, которая может всеми силами защищать своего короля. Это достигается возможность практически безграничного передвижения по доске – по всем четырём сторонам, по диагонали, а также на одну клетку в стороны. Так как это немного «читерская» фигурка, она имеется в единственном экземпляре у каждого из игроков.
Если удастся захватить короля в ловушку, игра будет считаться выигранной. Это фигура, которая умеет только убегать на одну из клеток, а также «поедать» противников, находящихся на расстоянии не более одного блока. Это помогает избежать патовых ситуаций, однако не спасает в случае комбинированных атак.
Таким образом, если добиться ситуации, при которой у короля не будет вообще никаких возможностей к отступлению, игра будет считаться завершенной «Шахом». Если удастся «съесть» короля, то к этому названию прибавляется ещё и «Мат». У гроссмейстеров можно наблюдать ситуацию ничьи, когда на поле остаются одни короли без армии. Считается, что в таком случае продолжать борьбу просто невозможно.
Лишь производя постоянную практику, а также постепенно наращивая сложность противников, можно добиться великих успехов в шахматах. Также отличную службу послужат специализированные справочники, в которых рассказываются стратегии и наиболее интересные ситуации из мировой практики. В дальнейшем это будет крайне полезно, так как по этому виду спорта есть отдельная компетенция специальности.