Детские лагеря, школы, университеты – одним словом, места большого скопления подростков и молодых людей точно не раз повидали эту нашумевшую игру бывших стран Советского Союза. Несмотря на то, что его нет уже как тридцать лет, Дурак даже не собирается уходить в небытие.
В частности, это касается упрощенных правил игры. Можно использовать как стандартную колоду из 24 карт, так и увеличенную до 55 (то есть, с использованием Джокеров). Даже если нет какого-то определённого значения или масти, можно спокойно воспроизводить игровой процесс.
Это особенно увлекательное занятие, когда карты получают серьезное воздействие временем и покрываются отличительными пятнами, сколами или надрывами – то есть, становятся «краплёными». К сожалению, современные виртуальные системы не в состоянии передать это особенное состояние колоды.
При этом старшинство карт максимально стандартное – самой «слабой» является двойка, либо шестерка, в туз в состоянии побить любой аналог той же масти. Козырные карты, а также Джокеры в состоянии победить любого противника.
Различаются многочисленные версии Дурака, но чаще всего люди играют в стандартную. То есть, начинается кон, один из противников делает ход – выбрасывает карту, задача его конкурента – побить её, либо забрать. В случае, если удается найти более сильную карту, пара скидывается в «биту». Основная задача – как можно скорее избавиться от «банка» и выйти из игры.
Вторая, не менее распространенная версия – подкидной Дурак. То есть, сразу после того, как человек отбился от кинутых ему карт, основные его противники могут ему добавить аналогичных карточек той же масти или старшинства. Теперь ему придётся отбиваться от большего числа врагов, вплоть до конца колоды. Если не удаётся победить одну из карт, вся «бита» уходит в руки проигравшего.
Третья версия, являющаяся продолжением – переводной Дурак. В этой версии противники могут передавать друг другу кон, подкидывая карты аналогичного старшинства. То есть, если ранее на столе лежали две шестёрки, можно передать ход врагу, подкинув третью. Как можно легко понять, такие манипуляции не производятся на длинных дистанциях.
Крайне часто люди объединяют все эти три версии, тем самым получая ультимативного Дурака, в которой к тому же крайне часто люди блефуют за счёт краплёных колод или подсматривания в карты противника.
Отдельного внимания стоит система становления козырных карт – в самом начале раздачи берётся верхняя карта, открывается всем игрокам и кладётся в самый низ. Её масть – это козырь для всех последующих карт. Самой интересной становится та ситуация, в которой внизу банка оказывается туз или джокер – одни из самых непобедимых карт.
Кстати, Джокер может выполнять роль универсальной карты, побеждая любой аналог по цвету масти. Из-за этой особенности его крайне часто убирают из колоды, чтобы сделать ее менее читерской.
Распространённой ситуацией является ход победителя с двух шестерок – даже если проигравшему человеку удаётся от них избавиться, его конкуренты кладут эти карты ему на плечи и дают воинское звание вплоть до конца кона. Если он случайно их роняет, ему приходится выполнять желание. Основной задачей становиться сходить с двух семерок, а после и восьмерок в последующих ходах – тем самым «повышая» уровень дурака.
Стоит отметить и тот факт, что существуют аналогичные иностранные версии Дурака. Например, японский предполагает меньшее количество карт, а для американского необходимо дополнительно набрать определённое количество очков. Подобные особенности делают такие расклады обновленными и универсальными.